Радиостанция Imagine Radio, Санкт-Петербург

Брайану Ино 70

Накануне, 15 мая, исполнилось 70 лет Брайану Ино — главному поп-интеллектуалу 
экспериментальной музыки, первой звезде эмбиента и продюсеру лучших альбомов Боуи, 
U2 и Talking Heads. В преддверии юбилея гениального британского выдумщика музыкальный 
критик Александр Морсин на сайте snob.ru опубликовал текст под заголовком "Инопланетный гость. 70 лет Брайану". Мы, конечно, не могли пройти мимо юбилей Брайана Ино, но, ввиду новостийной направленности сайта, мы публикуем лишь короткиуй отрывок этого, без сомнения, примечательного  и обширного текста о творческом кредо Ино, его идеях и совершенно особом месте в истории современной музыки в частности и культуры вообще. 

"За полувековую карьеру Брайан Ино успел побыть блестящим во всех смыслах клавишником Roxy Music, соавтором гениев, законодателем арт-рока, продюсером самых знаковых пластинок эпохи, вдохновителем саунд-дизайна, лектором и колумнистом. Ино неизменно оставался востребованным   и был на хорошем счету у артистов разных поколений, какие бы пропасти их ни разделяли.   Только к Ино за музыкой могли обратиться производители софта, кураторы галерей, режиссеры  ситкомов, аниматоры и психотерапевты. Кто еще, в конце концов, может похвастаться участием  в записях Coldplay и Cluster, Нико и Фила Коллинза, Симфонического оркестра Гостелерадио СССР и Петра Мамонова?

Еще в детстве он обратил внимание на схожесть концертов и выставок с позиции зрителя — 
«все смотрят в одну точку и топчутся на месте». С годами это ощущение усиливалось: небольшие инструментальные опусы напоминали ему эскизы, а музицирование — выезд на пленэр. Ино влекла  абстрактная живопись и русское революционное искусство от Кандинского до Шагала, что нашло  отражение в оформлении его главных пластинок в 1970-х. Ино ставил на обложки картины друзей  и как мог сокращал границу между художественным и музыкальным альбомом. Например, вкладывал  в конверты пластинок уменьшенные копии картин Петера Шмидта или посвящал записи конкретным  художникам. В 2000-х Ино занимался проектом «77 миллионов картин» — аудиовизуальным  генератором звуков и изображений, работающим по принципу калейдоскопа. Критики в свою   очередь регулярно находили в музыке Ино пейзажи и коллажи.

Нагляднее всего музыкальная живопись и дизайн Ино воплощены в его тетралогии конца 70-х — 
начала 80-х Ambient — серии альбомов эфемерной фоновой музыки самых приглушенных тонов.
Если коротко, эмбиент — это электроника в слоумо; застывшая в янтаре нота и музыкальная 
 версия детской присказки «морская звезда замри». Ино предлагал музыку, будто развешанную 
 по стенам — те самые музыкальные обои, которые станут клише вроде «саундтрека твоей жизни». Предполагалось, что эмбиент, как газ или туман, будет незаметно заполнять окружающее  пространство слушателя и никак себя не проявлять. «В отличие от джаза или рок-музыки эмбиент не доминирует и ничего не требует, его можно не замечать», — объяснял Ино.
 
Последний на данный момент альбом Брайана Ино Reflection вышел в 2017 году и был номинирован  на «Грэмми». На нем один трек, и он длится час. Неплохо для немузыканта".

Наши поздравления юбиляру! Полностью текст здесь: https://snob.ru/selected/entry/137089