Радиостанция Imagine Radio, Санкт-Петербург

Одному из отцов-основателей рок-н-ролла исполнилось 100 лет

24 декабря 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения Дейва Бартоломью, - пишет ultimateclassicrock.com. Хотя имя это и не стало нарицательным, -  это человек-легенда Нового Орлеана, он буквально создавал рок-н-ролл, работая с такими артистами, как Smiley Lewis, Huey "Piano" Smith, Shirley and Lee, Lloyd Price и, прежде всего, Fats Domino. Планы отметить столетие Бартоломью  специальным концертом, к сожалению, были отложены из-за его госпитализации на прошлой неделе из-за осложнений, связанных с приемом лекарств.

Согласно журналу Offbeat, юбиляр находится в хорошем настроении. «Мы разговоривали до двух часов ночи», - рассказал сын Барторломью Дон. «Он просто мечтает выбраться оттуда!» Бартоломью родился в Эдгарде, штат Луизиана, 24 декабря 1918 года  (хотя в отдельных  источниках его год рождения указан как 1920). Он начал играть на тубе, а затем перешел на трубу и брал уроки у  Питера Дэвиса, который также преподавал Луи Армстронгу. Его семья  переехала в Новый Орлеан, когда он был подростком, там он и начал профессионально играть джаз. В 1939 году Бартоломью был принят в группу Уолтера "Fats" Пишона, и играл с группой в прибрежных городках Миссисипи за 25 долларов в неделю.

В конечном итоге Пишон передал группу Бартоломью, но история закончилась, когда США вступили во Вторую мировую войну, и трубач присоединился к оркестру 196-й группы сухопутных войск, где он выучился нотной грамоте, что в последующие годы послужило ему хорошую службу.Вернувшись в Новый Орлеан после войны, он вскоре подписал контракт с  компанией «Lew Chudd's Imperial Records». В 1949 году он в компании зашёл в клуб Hideaway на улице Desire, чтобы послушать молодого пианиста по имени Антуан "Fats" Домино и отметил  исполнение последним стандарта Чемпиона Джека Дюпрэ "Junker's Blues".

Бартоломью в дуэте с молодым пианистом переписали текст песни и записали ее в студии  J & M Козимо Матассы на улице Рампарт. "Толстяку" понадобилось всего  три месяца, чтобы достичь второго мнеста в чарте  R & B Billboard и начать карьеру  под известным именем Домино. Их партнерство привело к тому, что последний стал одним из самых успешных записывающихся  исполнителей  десятилетия. Бартоломью является соавтором и  продюсером таких его классических произведений  Домино как "Blue Monday,"  "Blueberry Hill," "I'm Walkin'," "I'm Gonna Be a Wheel Someday,"  "Walkin' to New Orleans," "Ain't That a Shame,"  "I'm Gonna Be a Wheel Someday" and "Let the Four Winds Blow".

Несмотря на то, что Бартоломью больше  известен своей  "закулисной" музыкальной работой, он выпустил много песен  и как сольный исполнитель за эти годы. Его  "Country Boy", достиг  14-го места в чарте R & B в 1950 году и  стал его самым большим хитом.  Другой из его треков, песню
1957 года "The Monkey", вспомнил Элвис Костелло в 2004 году в песне  "Monkey to Man". Бартоломью был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году в качестве  автора (не-исполнителя), что его очень  расстроило, а так же в  Зал славы авторов песен в 1998 году и Зал славы музыкальной музыки Луизианы в 2009 году.

Видео: 
Loading the player...

Dave Bartholomew - The Monkey