Радиостанция Imagine Radio, Санкт-Петербург

Spotify, похоже, всё-таки выйдет на российский рынок

Стриминговый сервис Spotify арендовал рабочие места для своих сотрудников в московском коворкинге WeWork, рассказали Forbes три источника. Шведский  конкурент Apple Music и «Яндекс.Музыки» планировал выйти в Россию еще в   2014-2015 годах. По словам источника Forbes, сейчас запуск запланирован на  второй квартал, а стоимость подписки на Spotify будет сопоставима с подпиской на «Яндекс.Музыку».

Напомним, что Spotify уже пытался выходить в Россию, но отказался от этой идеи в 2015 году.  Причин было несколько: экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет, писало издание РБК со ссылкой на копию письма партнерам  на тот момент главы российского офиса Spotify Александра Кубанеишвили. 

Источник РБК, близкий к Spotify, рассказывал, что кроме экономического кризиса компанию напугал закон о персональных данных, согласно которому данные россиян  должны храниться на территории России. «Spotify — это облачный сервис, который  не может работать так, чтобы персональные данные россиян хранились в России,  а шведов — в Швеции», — заявлял собеседник издания. Устройство архитектуры  сервиса для соответствия закону нужно будет поменять полностью, что грозит  увеличением расходов, отмечал он. Пресс-служба головного офиса Spotify не ответила на запрос Forbes. Представитель  WeWork отказался от комментариев.

Стриминговый сервис Spotify, который позволяет легально слушать музыку онлайн,  основали шведы Даниель Эк и Мартин Лоренцон в 2006 году в Стокгольме. Сейчас  сервис позволяет слушать не только музыку, но и аудиокниги, а также подкасты. Он работает в 79 странах по всему миру.  В 2018 году компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE).