Радиостанция Imagine Radio, Санкт-Петербург

Ушёл из жизни продюсер и звукорежиссер Кит Олсен

Американский продюсер и звукорежиссер Кит Олсен скончался 9 марта 2020 года в  возрасте 74 лет. Сообщение о его смерти появилось в фейсбуке группы Scorpions,  над альбомами которой он работал, - пишет intermedia.ru.

Олсен родился в Южной Дакоте в 1945 году, а в 12 лет его семья переехала в  Миннеаполис. Играл в местных джазовых группа, в том числе в качестве басиста  в гаражной прото-панк-группе The Music Machine, которая в 1966 году  выпустила хит «Talk Talk». После того, как группа распалась в 1969-м,  Кит решил заняться продюсированием,  тем более что в 1964 году он принял участие в записи песни Гейл Гарнетт  «We'll Sing in the Sunshine», выигравшей «Грэмми» в номинации «лучшая запись  этнического или традиционного фолка».

Переехав в Лос-Анджелес, он познакомился с Линдси Бакингемом и Стиви Никс  и сыграл важную роль в начале их карьеры. Олсен помог молодым музыкантам  заключить контракт на запись, спродюсировал их первый альбом «Buckingham Nicks»  и позволил им жить в его доме, на какое-то время наняв Никс в качестве домработницы. Он же познакомил Линдси и Стиви с Миком Флитвудом и продолжил   продюсировать уже группу Fleetwood Mac, чей дебютный альбом 1975 года  поднялся на первую строчку чартов в США.

В 1970-90-е Кит заслуженно пользовался славой одного их самых успешных  саундпродюсеров. Кроме Fleetwood Mac, он сотрудничал с Grateful Dead  (альбом «Terrapin Station» 1977), Бобом Уэйром, Эдди Мани,  Emerson, Lake & Palmer, Риком Спрингфилдом (его хит «Jessie’s Gir»),  Карлосом Сантаной, Jethro Tull, Оззи Осборном (альбом «No Rest for the Wicked»), Scorpions (альбом «Crazy World», включая их главные хиты «Wind of Change»  и «Send Me a Angel»), Europe, Whitesnake, Foreigner, Стивом Перри и другими.  Кит также работал в 1980-е над саундтреками к фильмам «Свободные»,  «Зрительный поиск», «Трон», «Танец-вспышка» и «Лучший стрелок».

В 1996-м Олсен отошел от продюсирования музыкальных групп и занялся  разработкой и продажей миксов и цифровой продукции в рамках лейбла Kore Group. С начала 2000-х Кит работал в Национальной академии искусства и науки  звукозаписи США, где занимался в том числе вопросами в области  интеллектуальной собственности и нарушения авторских прав.