Радиостанция Imagine Radio, Санкт-Петербург

Яндекс.Музыка выяснила, что слушают люди "на удалёнке"

Сервис Яндекс.Музыка провел исследование с целью выяснить, что слушают российские пользователи в  режиме социальной изоляции. По данным портала, среднее время прослушивания на  сервисе в будни  колеблется в районе 90 минут и чуть снижается в выходные. Выяснилось также, что  большинству пользователей важно, чтобы музыка поднимала настроение и бодрила, а  трети слушателей — чтобы помогала сконцентрироваться.

Среди них хиты 90-х и начала 2000-х: от "Mr. Brightside" The Killers и   "Zombie" The Cranberries до хитов нулевых Валерия Меладзе и группы Руки вверх!. Настроение россиянам  поднимают не только песни, но и звуки. В топе — звук банкомата, отсчитывающего  банкноты,и мурчание котика.

Более востребованной стала и музыка с жизнеутверждающими текстами. Самым  мотивирующим был назван саундтрек к фильму "Рокки 3" — "Eye of the Tiger" группы  Survivor. Еще в списке оказались "Don't stop me now" Queen, "It's my life" Bon Jovi  и "I will survive" Глории Гейнор. Пользователи также отметили, что решительности им добавляют саундтреки к бондиане и супергеройским фильмам,  а также гимн РФ.

Для концентрации слушатели предпочитают классическую и инструментальную музыку  или фоновые звуки. В топе — композиции Моцарта, Вивальди, Баха, Бетховена,  Чайковского и Рахманинова и творчество современных композиторов: Людовико Эйнауди,  Роберто Каччапалья, Макса Рихтера и Миши Мищенко. Среди популярных звуков — шум дождя, морских волн, леса и потрескивание горящих  в камине дров. Некоторые пользователи отметили так же, что с удовольствием поработают  под стук колес поезда, шум города и кофейни.