Сервис Яндекс.Музыка провел исследование с целью выяснить, что слушают российские пользователи в режиме социальной изоляции. По данным портала, среднее время прослушивания на сервисе в будни колеблется в районе 90 минут и чуть снижается в выходные. Выяснилось также, что большинству пользователей важно, чтобы музыка поднимала настроение и бодрила, а трети слушателей — чтобы помогала сконцентрироваться.
Среди них хиты 90-х и начала 2000-х: от "Mr. Brightside" The Killers и "Zombie" The Cranberries до хитов нулевых Валерия Меладзе и группы Руки вверх!. Настроение россиянам поднимают не только песни, но и звуки. В топе — звук банкомата, отсчитывающего банкноты,и мурчание котика.
Более востребованной стала и музыка с жизнеутверждающими текстами. Самым мотивирующим был назван саундтрек к фильму "Рокки 3" — "Eye of the Tiger" группы Survivor. Еще в списке оказались "Don't stop me now" Queen, "It's my life" Bon Jovi и "I will survive" Глории Гейнор. Пользователи также отметили, что решительности им добавляют саундтреки к бондиане и супергеройским фильмам, а также гимн РФ.
Для концентрации слушатели предпочитают классическую и инструментальную музыку или фоновые звуки. В топе — композиции Моцарта, Вивальди, Баха, Бетховена, Чайковского и Рахманинова и творчество современных композиторов: Людовико Эйнауди, Роберто Каччапалья, Макса Рихтера и Миши Мищенко. Среди популярных звуков — шум дождя, морских волн, леса и потрескивание горящих в камине дров. Некоторые пользователи отметили так же, что с удовольствием поработают под стук колес поезда, шум города и кофейни.